Возврат и обмен
Правила, регулирующие защиту интересов покупателя при осуществлении дистанционной торговли, изложены в статье 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 26.1 упомянутого выше Закона, покупатель имеет право прекратить покупку в любой момент до момента получения товара, а после этого - в течение 7 дней.
Вернуть товар без дефектов можно, если:
- сохранены его внешний вид, потребительские характеристики;
- в наличии документы, подтверждающие условия и факт покупки.
Отсутствие у покупателя такого документа не лишает его права представить иные доказательства того, что товар был куплен у этого продавца.
В случае отказа покупателя от товара, продавец обязан вернуть ему уплаченную сумму (за исключением расходов продавца на возврат товара) не позднее чем через 10 дней после подачи покупателем соответствующего требования.
Покупатель не имеет права отказаться от товара надлежащего качества, обладающего индивидуально-определенными свойствами, если такой товар может использоваться только покупателем, который его приобрел.
В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении дефектов в товаре, не указанных продавцом, покупатель имеет право выбрать одну из следующих опций:
- требовать замены на товар той же марки (той же модели или артикула);
- требовать замены на аналогичный товар другой марки (модели, артикула) с последующим пересчетом стоимости;
- требовать пропорционального снижения цены;
- требовать немедленного безвозмездного устранения недостатков товара или компенсации затрат на их устранение третьими лицами (список сервисных центров Nesons);
- отказаться от выполнения контракта купли-продажи и требовать возврата денег, уплаченных за товар.
По требованию продавца и за его счет покупатель должен вернуть бракованный товар. При этом покупатель имеет право требовать полного возмещения убытков, причиненных в результате продажи товара ненадлежащего качества. Убытки компенсируются в сроки, определенные данным Законом для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
В этой ситуации покупатель имеет право:
- отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, затраченных на приобретение;
- предложить заменить товар на аналогичный этой же марки (модели или артикула) или на схожий товар другого производителя (модели или артикула), с последующей переоценкой стоимости.
В последнем случае переоценка стоимости производится в течение 15 дней с момента передачи товара покупателю. Если срок пропущен, требования о замене товара могут быть удовлетворены в случае:
- обнаружения серьезного дефекта товара;
- нарушения установленных данным Законом сроков исправления дефектов товара;
- невозможности использовать товар в общей сложности более 30 дней в течение каждого гарантийного года из-за постоянного устранения различных недостатков.
Список товаров высокой технологичности утверждается Правительством Российской Федерации.