Top.Mail.Ru
Главная/Возврат и обмен

Возврат и обмен

Правила, регулирующие защиту интересов потребителей (покупателей) при осуществлении дистанционной торговли, изложены в статье 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», (далее по тексту – Закон).

Потребитель имеет право отказаться от покупки товара

В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 26.1 Закона, Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

Вернуть товар в течение 7 дней, без дефектов можно, если:

  • товар не был в употреблении;
  • сохранены его внешний вид, потребительские характеристики;
  • в наличии документы, подтверждающие условия и факт покупки.

Отсутствие у покупателя такого документа не лишает его права представить иные доказательства того, что товар был куплен у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Покупатель не имеет права отказаться от товара

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Ваши действия в случае выявления недостатков товара

В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении дефектов в товаре, не указанных продавцом, покупатель имеет право выбрать одну из следующих опций:

  • требовать замены на товар той же марки (той же модели или артикула);
  • требовать замены на аналогичный товар другой марки (модели, артикула) с последующим пересчетом стоимости;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; (список сервисных центров Nesons);
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен вернуть бракованный товар. При этом покупатель имеет право требовать полного возмещения убытков, причиненных в результате продажи товара ненадлежащего качества. Убытки компенсируются в сроки, определенные Законом о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

Если недостатки выявлены в технически сложных товарах

В этой ситуации покупатель имеет право:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
  • либо предъявить требование о его замене на аналогичный этой же марки (модели или артикула) или на такой же товар другого другой марки (модели или артикула), с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении вышеуказанного срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружения существенного недостатка товара;
  • нарушения установленных Законом сроков исправления недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности, более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Каталог
0
Корзина
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить